Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Средства обучения и воспитания обучающихся

 

   1. Здания, помещения и территории

Тип здания/помещения/территории Общая площадь Права на использование

Учебное здание

816,3 кв.м

Оперативное управление

Здание тира

- -

Здание мастерских

- -

другие (кафе-столовая)

284,8 кв.м

Оперативное управление

Земельный участок (спортивная площадка)

8335 кв.м

Постоянное (бессрочное) пользование

 

   2. Объекты социально-бытового значения

 

Тип помещения

Адрес расположения Права на использование

Медицинский кабинет

п. Красный колос ул.Центральная,10 а МБУЗ Кашарского района РО «ЦРБ» договор № 09 от 12.01.2015 г.

Помещение для приема пищи

(кафе-столовая)

п. Красный колос ул.Пушкинская,12 Свидетельство о государственной регистрации права. Вид права: оперативное управление. 61-АИ № 234841 Выдано 27.03.2014г Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области

Спортивные объекты:

- помещение для проведения спортивных занятий

п. Красный колос ул.Пушкинская,12 Свидетельство о государственной регистрации права. Вид права: оперативное управление. 61-АИ № 234840 Выдано 27.03.2014г Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области

- спортивная площадка

п. Красный колос ул.Пушкинская,12 Свидетельство о государственной регистрации права. Вид права: постоянное (бессрочное) пользование. 61-АИ №234842 Выдано 27.03.2014г Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области

 3. Технические и транспортные средства

 
Вид техники Количество Состояние Где используется

Учебное оборудование

Электрическая плита – 1;

Швейная машинка – 2;

Утюг  – 1 шт

хорошее В учебном процессе

Станки и оборудование

Станок токарный по дереву -1шт.;

Сверлильный – 1 шт;

Фрезерный станок – 1шт.

удовлетворительное В учебном процессе
 В МБОУ Красноколоссовской ООШ имеется 10 учебных кабинетов:

кабинет русского языка;

математики;

химии и биологии;

географии и истории;

английского языка,

технического труда,

ОБЖ,

2 кабинета начальных классов,

 компьютерный класс ( 7 рабочих мест),

 комната релаксации для обучающихся 1 класса.

 Кабинеты оснащены ученической мебелью, которая соответствует санитарным требованиям.

  Имеется 7 мультимедийных компьютеров в сборе:

   - 2 шт. – в кабинетах начальной школы,

   - 1 шт. – в кабинете химии и биологии,

   - 1 шт. – в кабинете географии и истории;

   - 1 шт. -  в кабинете русского языка;

   - 1 шт. - в кабинете английского языка;

   - 1 шт. - в кабинете математики.

1 сканер, 4 принтера, 1 телевизор, 7 проекторов, 1 графопроектор, 1 кинопроектор, необходимые учебно-наглядные пособия по предметам.

    В основной школе имеется 15 компьютеров, 4 из них с доступом в сеть Интернет.

    В начальной школе имеется 2 компьютера, без доступа в сеть Интернет.

Школа специальными кабинетами не оборудована.

   В 2013 учебном году за счет средств областного бюджета осуществлена закупка спортивного оборудования и спортивного инвентаря.

  Для занятия физической культурой и проведения спортивных соревнований имеется помещение для проведения спортивных занятий (приспособленное помещение) и оборудованная спортивная площадка. В школе имеется библиотека.

 

         Информационно-технологическое обеспечение организации:

1.                        Перечень компьютеров         

Тип компьютера Количество в т.ч. с доступом в «Интернет» Где используются (на уроке, в управлении)

Ноутбук ASUS

2 -

В учебно-воспитательном процессе

Мультимедийный компьютер в сборе

7 -

В учебно-воспитательном процессе

Рабочее место учителя в сборе

7

 

1

В учебно-воспитательном процессе, в управлении

Рабочее место ученика в сборе

7 3

В учебно-воспитательном процессе

Рабочее место библиотекаря в сборе

1 -

В учебно-воспитательном процессе, в управлен

        2. Наличие оргтехники и технических средств обучения

Наименование Количество

Виртуальная лаборатория

-

Интерактивная доска

-

Сканер

1

Модем

1

Принтер

4

Копировальный аппарат

-

Факс

-

Телевизор

1

Видеомагнитофон

-

Проектор

7

Графопроектор

1

Кинопроектор

1

       3. Учебно-наглядные пособия

Учебный предмет Наименование пособий Количество

Русский язык.

Таблицы

11

Математика.

- Макет часов

- Таблицы

- Геометрические фигуры

1

24

4

Окружающий мир

- Комплект цв. Диапозитивов с методическими комментариями.

-Таблицы

1

 

5

Литература

- Комплект «Портреты поэтов и писателей»

1

История

 

Карты

Таблицы

18

2

География

 

Карты:

- Глобус

- Модель вулкана

- Модель зон разлома (сдвиги земной коры)

14

8

1

1

Химия

Таблицы

- Коллекции

- Комплект «Портреты химиков»

7

8

1

Английский язык

Таблицы

5

Искусство (ИЗО, музыка)

 Репродукций

- Комплект «Портреты художников»

- Таблицы

- Комплект «Портреты композиторов»

4

1

18

1

 

Биология

- Влажные заспиртованные препараты

- Скелет

- Чучело птицы

- Гербарий

- Динамические модели 

- Таблицы

- Набор муляжей овощей

- Коллекции

- Комплект «Портреты биологов»

- Микропрепараты

5

2

1

4

10

45

1

2

1

15

ОБЖ

- Стенды

-Таблицы «РС ЧС и ГО»

- Комплект дорожных знаков.

3

12

1

Информатика

- Комплект таблиц «Введение в информатику»

5

Физика

- Таблицы

-Модель двигателя внутреннего сгорания

- Модель для демонстрации в объеме линий магнитного поля

- Комплект «Портреты ученых физиков»

9

1

1

 

1

Черчение

-Таблицы  «Черчение»

7

Технология

- Коллекции 

-Таблицы

2

7

 

 Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:

        1 Состояние библиотечного фонда

Книжный фонд (экз.) Всего % обеспеченности
I ступень II ступень III ступень

в том числе:

1104

100

100

 

учебники

569

100

100

 

учебно-метод. Литература

97

56

54

 

художественная

438

100

100

 

подписная

-

-

-

 

           2. Наличие электронных учебных пособий и материалов:  - 40 дисков.              Наличие доступа к сети Интернет в библиотеке - нет.

К организационным средствам относятся действующие в школе формы обучения: очная, обучение по индивидуальным планам.
К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, полугодия, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
·                     словесные
·                     визуальные средства 
·                     аудиальные 
·                     аудиовизуальные
·                     средства автоматизации процесса обучения
·                     учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные (зрительные): 
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Средства, автоматизирующие процесс обучения:  
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование ;
Словесные 
- художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.

Средства воспитания 
 1. Общение как средство воспитания
  а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Классные часы, школьные праздники и мероприятия.
 2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:
1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;
2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;
3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);
4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
 3.Труд как средство воспитания
     Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
 -дежурство по классу, школе;
-летняя трудовая практика
 4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
-соревновательные;
- сюжетно-ролевые. 
Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.
 Средства обучения и воспитания приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

В школе работает столовая полного цикла, спроектированная под технологию приготовления горячих обедов и завтраков. Пищеблок состоит из обеденного зала, кухни, мойки. Обеденный зал рассчитан на 60 посадочных мест, что составляет 100% обеспеченности посадочными местами от общего числа обучающихся. Организация питания обучающихся  соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

В помещении школы имеется гардероб, санузлы. Заключен договор на медицинское обслуживание детей  с МБУЗ Кашарского района РО «ЦРБ.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
 2) организацию питания обучающихся;
 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;
 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Учреждение создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Доступ обучающихся к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям

В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.    Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью, с выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт.

На сегодняшний день школа имеет в своем распоряжении 1 компьютерный класс , медиатеку и средства сетевого взаимодействия, поддерживающие оперативный обмен информацией в режиме электронной почты.

Активно используется почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, учебной, психолого-педагогической деятельности.
Школа оснащена компьютерной техникой.

В библиотеке школы имеется в наличии и пополняется методическое мультимедийное обеспечение: мультимедиа программы по различным предметам, программы административно-управленческого характера.  Кабинет медиатеки (библиотека) является общедоступным для учителей и обучающихся школы, в нем проводятся не только уроки, но и семинары, классные часы, конкурсы. Компьютерный класс  имеет  выход в Интернет.

Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной и экспериментальной работы школы и знаменательных событий в жизни школы. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; содержится множество фотографий касающихся различных направлений деятельности школы, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих); сам сайт открыт для дальнейшего развития.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

 В  кабинете информатики 6 стационарных рабочих и один компьютер — для учителя, который имеет выход в Интернет.  Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ПАО «Ростелеком».  В школе установлена контентная фильтрация.

 Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться технич скими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Правила использования сети Интернет регламентируются локальными актами.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

 Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и иным электронным образовательным ресурсам осуществляется через личный кабинеты пользователяей, созданные на площадках:

Российская электронная школа (РЭШ)

Учи.ру

Яндекс Учебник

Информационно-коммуникационная платформа «Сферум»

Цифровой образовательный контент : https://educont.ru/

Библиотека ЦОК — ФГИС «Моя школа»

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Перечень образовательных ресурсов, к которым предоставлен доступ обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Цифровой образовательный ресурс "Я-класс" https://www.yaklass.ru/

Интерактивная образовательная онлайн-платформа "Учи. ру"https://uchi.ru/

Сайты электронных библиотек

Информационная поддержка ЕГЭ

Адреса сайтов детских журналов

Перечень ЭОР

Математика

История

Биология и экология

Русский язык

Химия

http://window.edu.ru/window/catalog Каталог Российского общеобразовательного портала

http://www.school.edu.ru Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования»

http://catalog.iot.ru Каталог «Школьный Яндекс»

http://school.yandex.ru Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»

http://shkola.lv– Портал бесплатного образования

http://www.pravoslavie.ru/- Православие

http://diplomnie.com- Российские диссертации, дипломные магистерские работы

http://www.nic-snail.ru– Центр творческих инициативначальная школа

http://pedsovet.su- база разработок для учителей начальных классов

http://musabiqe.edu.az- сайт для учителей начальных классов

http://www.4stupeni.ru- клуб учителей начальной школы

http://trudovik.ucoz.ua- материалы для уроков учителю начальных классов

http://www.uroki.net-бесплатное поурочное планирование, сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др.

http://www.solnet.ee- Детский портал Солнышко. Сценарии для маленьких учеников.

http://www.rusedu.ru- Раздел начальная школа: Архив учебных программ.

http://www.proshkolu.ru- Бесплатный школьный портал – все школы России.

http://www.iro.yar.ru- Информатика в играх и задачах. (Бескомпьютерный курс)

http://baby.com.ua- Развивающие игры на знание основ английского языка, математики, русского языка.

http://www.nhm.ac.uk-В этой игре Вы можете самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.

http://www.funbrain.com- Для тех, кто уже хорошо знает язык, есть сайт, который называется "Веселая зарядка для ума".

http://zerkalenok.ru- Также есть раздел экологических советов.

http://center.fio.ru- В этой программе указаны требования к минимуму содержания образования, требования к уровню подготовки, основные понятия, которые должны быть сформированы.

http://www.openworld.ru- Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа".

http://suhin.narod.ru- Загадки и кроссворды для детей.

http://www.advise.ru- Советы родителям первоклассников

http://konkurs-kenguru.ru– Математика для всех

http://www.edu.rin.ru- Подготовка первоклассников: проблемы, советы, тесты и пр.

http://www.voron.boxmail.biz- Детские сказки… Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.

http://www.rfh.ru- Российский гуманитарный научный фонд

http://www.int-edu.ru- Сайт Института Новых Технологий

http://playroom.com.ru- Детская игровая, комната.

  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»http://window.edu.ru/

Образовательные порталы:

  • Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru/
  • Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»http://www.ict.edu.ru/
  • Российский общеобразовательный порталhttp://school.edu.ru
  • Справочно-информационный портал по русскому языкуhttp://www.gramota.ru
  • Портал «Образовательные ресурсы Интернета школьникам и студентам»http://alleng.ru/edu/hist6.htm
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://eor.edu.ru

Федеральные библиотеки:

  • Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы имени М.И.Рудоминоhttp://www.libfl.ru
  • Государственная публичная историческая библиотека Россииhttp://www.shpl.ru
  • Российская государственная библиотекаhttp://www.rsl.ru
  • Российская государственная библиотека для слепыхhttp://www.rgbs.ru
  • Российская государственная библиотека по искусствуhttp://www.liart.ru
  • Российская государственная детская библиотекаhttp://www.rgdb.ru
  • Российская государственная юношеская библиотекаhttp://www.rgub.ru/index.htm
  • Российская национальная библиотекаhttp://www.nlr.ru

Интернет-ресурсы по обществознанию

  • www.danur-w.narod.ru– Сайт «Обществознание в школе» учителя В.П.Данилова.

Политика

  • www.rsnet.ru– Сервер органов государственной власти «Официальная Россия».
  • www.council.gov.ru– Официальный сайт Совета Федерации Федерального собрания РФ.
  • www.gduma.ru– Официальный сайт Государственной Думы РФ.
  • www.kremlin.ru– Официальный сайт Президента РФ
  • www.government.ru— Интернет-портал Правительства РФ

Право

  • www.oprf.ru– Официальный сайт Общественной палаты РФ

Культура и духовная жизнь общества

  • www.russianculture.ru– Портал «Культура России»
  • www.allrussia.ru– Информационный аналитический сайт региональных СМИ «Вся Россия».

Экономика

  • www.ecsocman.edu.ru– Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент».
  • www.econ.msu.ru– Сайт экономического факультета МГУ.
  • www.de.msu.ru/course/display?course=7– Центр дистанционного образования Научного парка МГУ имени М.В.Ломоносова

Интернет-ресурсы по истории

Хронологические таблицы, карты

Всеобщая история

  • lesson-history.narod.ru– Сайт учителя истории г.Москвы А.И. Чернова «Компьютер на уроках истории, обществознания и права»
  • his.1september.ru/urok— Сайт Издательского дома «Первое сентября» «Я иду на урок истории».
  • world.clow.ru/text/1970.htm-История человеческого общества